Сценарий вечера развлечений для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий вечера развлечений для детей старшей и подготовительной групп (Взрослые – детям) «Кот Леопольд и мыши» (ОБЖ)

Составитель: музыкальный руководитель Карпова С.А.

Цель: В игровой форме познакомить детей с опасностями, с которыми они могут встретиться в доме, квартире.

Задачи: Закрепить знания детей о «Правилах безопасности в доме»; обучить новым разделам: опасные вещества в доме (бытовая химия, лекарства); напомнить о необходимости знать номера телефонов экстренного вызова (полиции, скорой помощи, МЧС), телефон родителей, свой домашний адрес.

Участвуют: Кот Леопольд, Белая мышь, Серая мышь – взрослые.

Декорации: уголок комнаты, кресло, телевизор, буфет, стол. На столе ваза с цветами, часть зала отделена ширмой (занавесом).

Костюмы: кот - шляпа с полями, рубашка, брюки, бант хвост;

Мыши - шапочки и хвосты, шорты (бриджи), футболки;

Атрибуты: письмо (конверт), банки с надписями, кастрюля, сбивалка, аптечка, книга рецептов, коробка из-под порошка, коробка из-под торта.

Музыка: песни «На крутом бережку», «Если добрый ты», «Хвост за хвост» слова А. Хайта, музыка Б. Савельева.

Часть первая

Звучит запись песни «На крутом бережку». Появляется кот Леопольд с конвертом. Прогуливается по комнате.

Кот: Я самый добрый кот на свете!

Меня за это любят дети.

Леопольдом я зовусь (поправляет бант),

На мышей я не сержусь.

- Вот получил письмо от моей любимой бабушки. Открывает и читает про себя.

- Ой, какая радость! Она приезжает ко мне в гости, чай будем вместе с молоком пить. А какой бабушка вкусный пирог печёт! Вот бы и мне её угостить. Посмотрю-ка рецепт. Открывает книгу рецептов, садится в кресло, читает.

Кот: Пирог! Необходимые продукты: сахар, яйца, соль, сливочное масло, уксус, сода, мука, варенье. Кажется ничего сложного, посмотрю, всё ли у меня есть?

Встаёт, идёт за ширму.

- В холодильнике – яйца и масло, порядок.

Возвращается, подходит к буфету.

- В буфете: мука, сахар, соль, уксус, сода. Достаёт банки с соответствующими надписями.

- Вот и варенье. Проверим. Ой, а муки то нет, и сахара мало. Ну, ничего. Я сейчас быстренько в магазин схожу и всё куплю.

Кот уходит, забыв в спешке закрыть дверь. Звучит музыка «Хвост за хвост». Появляются мыши, довольно улыбаются.

Белая мышь: Какая удача! Кот куда-то так спешил, что и дверь закрыть забыл, а мы смогли пройти.

Мыши начинают весело бегать, задевая друг друга, пока не роняют вазу. В испуге останавливаются.

Серая мышь: Ну-ка, посмотрим, что это он тут делает? Банки какие-то наставил.

Белая мышь: Похоже, он собирается печь пирог. Показывает на картинку в книге рецептов.

Серая мышь (ехидно): Ну, мы ему сейчас поможем. (Потирает лапы.) Хвост, за хвост! (Топает ногами).

Белая мышь: Глаз, за глаз! (Грозит кулаком). Мыши берут кастрюлю, ставят перед собой.

- Сейчас мы всё это смешаем и сварим. Берет бутылку с надписью «Уксус», смотрит на свет, открывает.

- Вода какая-то. Пробует.

- Ой-ой-ой, какая гадость! Как всё горит, как жжёт!

Убегает за ширму, из-за ширмы кричит.

- Еле-еле водой запил. (Выходит, вытирает мордочку лапой). Ну, продолжим, коту понравится!

Выливает уксус в кастрюлю, насыпает соль, соду. В это время серая мышь открывает банку с надписью «Мука».

Серая мышь: А здесь ничего нет. Пойду, поищу что-нибудь.

Уходит за ширму, кричит радостно.

- Нашёл, нашёл, да ещё так хорошо пахнет!

Выносит коробку с порошком.

- Это, наверно, у кота специальная мука, чтоб вкуснее было.

Высыпает порошок в кастрюлю, белая мышь начинает всё смешивать.

Белая мышь: О, сколько пены, только всё какое-то белое, иди, поищи что-нибудь красивенькое.

Серая мышь (лезет в буфет, достаёт «Аптечку»): Здесь какие-то горошины цветные, красивые! (Облизывает одну). Сладенькие! Давай положим в кастрюльку.

Высыпает всё в кастрюлю.

Белая мышь: Эй, Серый, иди, принеси маслица из холодильника. А то, какой же пирог без масла. Так, славное угощение для кота (Продолжает мешать, пробует).

- Ой-ой-ой, какая гадость! (Хватается за живот, корчится от боли).

- Ой, больно! Помогите!

Серая мышь (глухой голос из-за ширмы): Эй, Белый, помоги мне, холодильник захлопнулся, я не могу открыть, здесь так холодно!

Белая мышь только охает, и садиться в кресло. Звучит музыка, возвращается кот, в лапах держит коробку с тортом.

Кот: Почему- то дверь открыта? Неужели я забыл её закрыть, когда спешил в магазин? Ой, это так опасно! Вдруг кто-то чужой зайдёт в дом? (Оглядывается по сторонам).

- Да-а-а, кто-то ко мне пробрался, наверное, мыши?! Ай, что они тут натворили. Вылили весь уксус, и стиральный порошок за чем-то взяли. (Перебирает банки и коробки). Ай-ай-ай (качает головой). И «Аптечку» с лекарствами взяли, как это опасно!

Сокрушаясь, качает головой, замечает в кресле белую мышь.

Кот: Что с тобой? Ты весь бледный.

Белая мышь: Леопольд, прости нас, помоги!

Серая мышь (из холодильника жалостно): Леопольд, выпусти меня, я в холодильнике, замерзаю.

Кот идёт за ширму, выходит вместе с серой мышью.

Серая мышь: Как я замёрз!

Кот: Ах вы, мои глупышки, сейчас я вам помогу. У каждого в доме есть «Аптечка» (показывает коробку), но пользоваться ей нужно уметь. И только по совету врача или взрослого. Сейчас я вам помогу. Вот тебе лекарство, чтобы не болел живот. Тебе станет лучше. Скоро приедет моя бабушка, и мы все вместе будем пить чай с тортом. И ты, Серый, согреешься.

Белая мышь (с опаской берет лекарство): А это не отрава? Мне не станет ещё хуже?

Кот: Что ты, как можно.

Мышь нюхает, осторожно глотает и начинает улыбаться. Мыши подходят к коту, обнимают.

Серая мышь: Прости нас, Леопольд!

Белая мышь: Прости нас, Леопольдушка!

Кот: Ребята, давайте жить дружно!

Кот поёт песню «Если добрый ты». Мыши подпевают.

Кот (обращаясь к мышам): Вы хитрили много раз, но я сейчас прощаю вас. Я хотел испечь пирог для моей любимой бабушки. Пошёл в магазин, но не стал покупать продукты для пирога, а купил торт. И, как видно, не зря. Пирог я лучше поучусь печь вместе с бабушкой, под её присмотром, чтобы не угодить в историю, как вы, мышатки.

Не стоит браться за дело, если не знаешь, какие опасности тебя подстерегают. А вы, ребята, знаете?

Звучит музыка, кот и мыши уходят.

Часть вторая

Педагог группы или ведущий вечера проводит беседу с детьми, опираясь на увиденную сценку. Он приглашает кота и мышей послушать «Правила безопасного дома». Проводится викторина.

Примерные вопросы воспитанникам:

Можно ли оставлять открытой дверь?

Можно ли открывать дверь незнакомым лицам?

Можно ли пробовать что-либо неизвестное из бутылок и банок?

Можно ли брать и использовать лекарства?

Опасен ли стиральный порошок?

Знаете ли вы, куда надо обращаться за помощью при несчастных случаях в доме?

По каким номерам нужно звонить?

Какие ошибки совершил кот?

Какие ошибки совершали мыши? И др.

Ответы детей дополняются воспитателем. Воспитатель даёт правильный ответ, если дети затрудняются не него ответить. Закрепить результат можно показом соответствующих теме картинок, плакатов.

Контакты

Адрес: Московская область, г.о. Подольск, улица Правды, дом 4-а
Тел: 8 (4967) 54-12-22
E-mail: dsalenyshka33@mail.ru