Структура и органы управления ОО

Управление дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № 33 « Аленушка»осуществляется в соответствии с законодательством РФ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в РФ».

Структура управления дошкольного учреждения является четырёхуровневой:

  • стратегическое самоуправление
  • тактическое управление,
  • оперативное управление
  • самооуправление.

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Уровень стратегического управления представлен заведующим ДОУ и органами общественно-государственного управления:

  • педагогическим советом
  • управляющим советом
  • общим собранием коллектива
  • советом родителей.

Активная работа и расширение полномочий Управляющего совета обеспечивают всемерную всестороннюю поддержку дошкольного учреждения, в том числе финансовую и материальную; правовое обеспечение, защиту и поддержку прав и интересов ДОУ, его воспитанников и сотрудников; пропаганду деятельности дошкольного учреждения.

Состав Управляющего совета:

Председатель Управляющего совета: Сопов И.В.

Из числа работников МДОУ:

  • Заведующий МДОУ – Черникова Г.А.
  • Старший воспитатель – Старкова Е.В.
  • Воспитатель – Уколова О.Н.
  • Воспитатель – Гришанова Т.М.

Из числа родителей МДОУ:

  • Рыбакина В.В.
  • Горюнова Т.В.
  • Макеева Т.Н.
  • Аксенова О.Е.
  • Яфаркина О.В.
  • Титуленко А.И.

Из числа представителей Учредителя:

  • Потемкина С.Ю.

Из числа кооптированных членов Управляющего совета – Егорова Т.И.

Уровень оперативного управления – старший воспитатель, музыкальные руководители, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию , учителя- логопеды и временные творческие группы и коллективы. Расширение полномочий органов самоуправления способствует вовлечению в управление ДОУ большего числа сотрудников. На этом уровне функционируют профсоюзный комитет, комиссия по трудовым спорам, комиссия по охране труда и др.

В соответствии со структурой управления разработаны Положения, внесены дополнения и изменения в должностные инструкции, разработана модель управления персоналом.

II направление – административное управление:

  • Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, который действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях: -распоряжается имуществом учреждения в пределах прав , предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ,
  • осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ОУ в рамках своей компетентности.

Заместитель заведующего по ВМР (старший воспитатель)осуществляет руководство образовательным процессом учреждения:

  • определяет место каждого педагога в воспитательно- образовательной работе с детьми,
  • мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением
  • привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заместитель заведующего по АХЧ:

  • отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества
  • организует материально-техническое снабжение педагогического процесса
  • обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке
  • противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Заместитель заведующего по безопасности решает комплекс задач по обеспечению безопасности образовательного процесса:

  • Обеспечение охраны труда работников ДОУ,
  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников
  • пожарная безопасность
  • гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций,
  • антитеррористическая защита.

Общественные органы управления: Задачи по расширению общественного участия в формировании образовательной политики, управлении и оценке качества образования в последние годы были определены как приоритетные в основных стратегических документах российского образования. Сегодня для образовательного учреждения на первый план выходит задача обеспечения максимального соответствия образовательной системы потребностям детей, их семей и общества в целом. Поэтому создание коллегиального органа государственно-общественного управления – Управляющего Совета (УС) – это процесс своевременный и закономерный. Он как нельзя лучше определяет позицию современного руководителя и современного дошкольного учреждения, заинтересованного в повышении качества образования.

Самые актуальные вопросы по проблеме государственно-общественного управления: • Алгоритм создания УС.

  • Разработка локальных актов.
  • Эффективные формы вовлечения родителей в образовательной процесс.
  • Создание информационно-коммуникационной среды для родителей в образовательном учреждении.

Партнёрское взаимодействие образовательного учреждения

Контакты

Адрес: Московская область, г.о. Подольск, улица Правды, дом 4-а

Тел: 8 (4967) 54-12-22

E-mail: dsalenyshka33@mail.ru