Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиН. Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии.

Участки на территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка, оборудованная разнообразными игровыми конструкциями, в зимнее время на физкультурной площадке проводится обучение дошкольников ходьбе на лыжах, летом – спортивные соревнования и праздники. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы, огород).

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:

- выполнение требований СанПиН с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

- соответствие содержанию образовательного процесса;

- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;

- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

- учет гендерного воспитания детей;

- изменяемость и вариативность среды, позволяет трансформировать её в соответствии с ситуацией.

Групповые помещения оборудованы необходимой мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, «дорожки здоровья», велотренажеры.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть центры природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности в соответствии возраста детей.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО центры, в которых находятся столы, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада (тематические выставки).

По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки. Имеются схемы для строительства из крупного строительного материала.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, имеются игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых центров соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели и учитель – логопед накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания», «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи», «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

Для развития игровой деятельности во второй младшей и средних группах развернуты центры для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе», «Зоолечебница». В старших и подготовительных группах созданы центры: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Химчистка» «Конструкторское бюро» и т.д. Всё игровое оборудование легко трансформируется.

В группах имеются математические центры, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

Во всех группах ДОУ имеются музыкальные центры и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития» и требований ФГОС ДО.

Для продуктивной и творческой деятельности детей, сотрудников детского сада, родителей воспитанников в образовательно-воспитательном процессе задействованы и технические средства обучения.

Музыкальный зал, кабинет старшего воспитателя, группа № 6 оснащены интерактивными досками в соответствии с ФГОС.

Администрация использует информационные технологии в организации управления дошкольным образовательным учреждением. Для обмена информацией используется Интернет, имеются информационный сайт учреждения, электронная почта.

Контакты

Адрес: Московская область, г.о. Подольск, улица Правды, дом 4-а

Тел: 8 (4967) 54-12-22

E-mail: dsalenyshka33@mail.ru